Несколько дней назад президент всемирной организации наружной рекламы (WOOHO) дал большое интервью порталу о рекламе Sostav.ru. Ниже мы приводим краткий конспект этого интервью.
- Рынок рекламы растет практически во всех странах мира. Сокращение в сегментах телевизионной рекламы и рекламы в печатных СМИ сегментов с лихвой компенсируется ростом цифровой и наружной рекламы.
- Рынок наружной рекламы растет по двум основным причинам: во-первых, люди стали проводить на улицах больше времени, а во-вторых, диджитализация наружной рекламы повышает ее эффективность.
- Рынок наружной рекламы сильно консолидируется, на нем наблюдаются слияния и появление крупных игроков. Это связано с тем, что технологии усложняются и требуют больших инвестиций, а также с тем, что крупные рекламодатели хотят закупать большие объемы рекламы у игроков с большой аудиторией и не могут работать со множеством локальных компаний.
- DOOH никогда не вытеснит традиционные форматы наружной рекламы полностью, но доля цифровых носителей в наружной рекламе будет расти. Многим крупным рекламодателям необходимо постоянное присутствие и контакт с очень обширной аудиторией: поэтому они предпочтут традиционную широкоформатную печать и лайтбоксы.
- Роль рекламы на транспорте будет расти, поскольку почти по всех крупных городах мира инфраструктура общественного транспорта развивается очень интенсивно. Кроме того, реклама на транспорте позволяет получить контакт с покупателями в тех местах, где невозможно размещение другой наружной рекламы.
- Интернет-реклама является одновременно и сильным конкурентом для наружной рекламы и дополнительной возможностью для сотрудничестве и повышения эффективности.
- В цифровой наружной рекламе нет аналога модели оплаты за клики, но они могут появиться в перспективе 5...10 лет. В настоящий момент OOH продаётся на основе оценки маршрута и географии.
- У российского рекламного рынка отличные исходные данные, на улицах большое количество больших рекламных конструкций, но у российских операторов пока нет инструментов, чтобы рассчитать и доказать эффективность размещения рекламы на них.
- Индустрия наружной рекламы делает недостаточно для собственного продвижения. Это связано с тем, что торговые ассоциации ранее не были так сильны, как сейчас, и поэтому игроки рынка нужной рекламы не могли консолидироваться и развивать рынок общими усилиями.
- Рекламодатели, которые увеличили бюджет на интернет-рекламу в ущерб наружной рекламы, зафиксировали снижение узнаваемости бренда, и теперь возвращают бюджеты в наружную рекламу, как в эффективный имиджевый канал.