Эксперты комитета «IAB Russia» по Digital Out-of-Home Ecosystem представили первую экосистему цифровой наружной рекламы. В документе перечислены основные игроки рынка DOOH-рекламы, и описан механизм ее приобретения.
Цифровая наружная реклама, доступная до недавнего времени только крупным рекламодателям, постепенно начинает привлекать и малый бизнес. Возможность автоматизированной закупки рекламы, временной и погодный таргетинг, а также возможность очень точно определить количество контактов с рекламным носителем и продолжительность каждого контакта позволяют повысить эффективность размещения такой рекламы, что важно для кампаний с небольшим рекламным бюджетом. Пока что DOOH реклама уступает по проникновению и охвату традиционным форматам наружной рекламы, но очевидно, что ее рынок будет расти по крайней мере в больших городах.
Эксперты IAB Russia по DOOH изучили российский рынок и создали документ, который описывает процесс создания наружной цифровой рекламы и запуска рекламных кампаний. В документе перечислены компании-операторы наружной и транзитной рекламы, владельцы площадок, на которых размещаются экраны, и создатели технологических платформ и аппаратных решений, которые позволяют автоматизировать закупку и управлять кампаниями.
Эксперты утверждают, что тренд на персонализацию рекламных посланий и углубление аналитики при размещении рекламы очевиден и сохранится в течение многих лет. Впрочем, при небольших объемах DOOH реклама по-прежнему остаётся достаточно дорогой, и многие небольшие компании предпочитают заказывать традиционные баннеры, растяжки и лайтбоксы, которые в пересчете на единицу затрат зачастую работают не хуже.