На прошедшей недавно конференции «This Year, Next Year», которую традиционно проводит международная медиа-инвестиционная группа «GroupM», представители группы озвучили свой прогноз по российского рынку рекламы.
Как утверждает прогноз «GroupM», несмотря на все сложности, по итогам 2019 года объем рекламного рынка составит 483 миллиарда рублей, что на 3% больше, чем в 2018 году. Рост в 2020 году может составить 3,9%, но это произойдет только в том случае, если экономика покажет прогнозируемый рост в 1,7%, чего, вероятно, не будет.
Этот прогноз отчасти совпадает с оценками других экспертов. Так, группа «Zenith» ожидает, что по итогам 2019 года рекламный рынок вырастет на 4%, а в 2020 - на 6%.
По данным АКАР, суммарная стоимость рекламы в первом полугодии составила 228 миллиардов рублей без учета НДС, что близко к 483 миллиардам по итогам года. При этом далеко не все сегменты рынка показали рост в первые 6 месяцев текущего года. Так выручка на рынке наружной рекламы снизилась на 3% до 17 миллиардов рублей, indoor-рекламы - на 6% до 1,3 миллиардов рублей, рекламы в кинотеатрах - на 16% до 380 миллионов рублей.