Ассоциация коммуникационных агентств (АКАР) опубликовала очередные данные по российскому рынку рекламы в текущем году. Как стал известно, расходы рекламодателей выросли за первые 10 месяцев 2019 года вырос на 5% и составили около 345 миллионов рублей. В первой половине 2019 года темпы роста не превышали 3%.
В отчете отмечено, что рост расходов зафиксирован только в одном сегменте - в интернет-рекламе (правда, термин «интернет-реклама» трактуется тут максимально широко). Расходы на интернет-рекламу выросли на 21% и составили 169...171 миллион рублей.
Рынок телевизионной рекламы падает, но во втором полугодии темпы падения снизились с 9% до 7%. Общие расходы на покупку рекламы составили примерно 120 миллиардов рублей.
Печатные СМИ потеряли около 18% рекламных бюджетов, причем без каких-либо шансов на восстановление.
Расходы на наружную рекламу практически не изменились по данным АКАР, но некоторые рекламные группы и операторы критикуют исходные данные и утверждают, что по результатам первого полугодия рынок вырос на 2,6%.
Примечательно, что российская реклама росла только за счет Москвы и Санкт-Петербурга. Рекламные бюджеты в регионах снизились по всем сегментам, включая интернет. В качестве основной причины АКАР называет снижение уровня доходов в регионах, которое закономерно вызывает спад деловой активности.